Воронка конкуренции
Воронка конкуренции
Но лидерство в конкурентном спросе требует от сайта тщательного планирования и аналитики, долгосрочной и эффективной информационной политики, грамотной и современной SEO политики, постоянной работы с множеством сервисов, постоянной комплексной поддержки и продвижения. А для новых сайтов - ещё и достижения максимальных технических значений оценки качества сайтов Core Web Vitals 2021.
От руководителя бизнеса (принимающего решения, влияющие на долгосрочные процессы) требуется понимание сложностей продвижения бизнеса в интернет и понимание уровня квалификации привлекаемых специалистов. Так как это рынок услуг, в котором существует огромное количество предложений "основанных на некомпетентности заказчика" (низкий уровень квалификации исполнителя, использование устаревших методик или даже скрытое мошенничество).
С чего начинается путь в воронку конкуренции?
Большинство руководителей (особенно малого бизнеса и стартапов) далеки от сложностей технологий продвижения бизнеса в интернете и плохо представляют саму специфику конкуренции. Свой путь к продажам в интернете руководители бизнесов начинают с изучения готовых решений: видео на YouTube, статьи, сайты конкурентов (как сделано у других). При выборе решений, идёт изучение существующих предложений и цен: "сайты под ключ", "продающие сайты", интернет магазины.
Затем, происходит оценка возможностей бюджета – только попробовать, "как пойдёт", начнём с малого. И, разумеется, большинство выбирает готовые, простые и недорогие решения (с заманчивыми обещаниями). Обычно это будет "продающий" лендинг или стандартная платформа интернет магазина с разговорами о "воронках продаж"…
Такие сайты не имеют технической возможности организации комплексной политики выхода на органический целевой спрос, не имеют политики оптимизации и продвижения. Ни о каком предварительном анализе (спроса и конкуренции) не может быть речи – ни планирования структуры и семантического ядра сайта, ни SEO оптимизации, ни планирования информационной политики, ни работы с сервисами.
Разговоры о том, что стандартная программная платформа и шаблоны сайта оптимизированы под SEO и быстро дадут результат – это только очередная игра: некомпетентность исполнителя против некомпетентности заказчика… Разговоры о SEO и продвижении одностраничных Landing page (посадочная страница) – это прямой обман в 99% случаев.
НОВЫЙ сайт в конкурентные лидеры не попадёт, пока не станет лучше и быстрее устаревших сайтов. И первое, что придёётся пройти в оценке нового сайта поисковыми системами – соответствие современным стандартам (Core Web Vitals, тесты скорости и Mobile Friendly, SSL протокол, количество и уникальность контента).
Попытка исправить ситуацию с медленной скоростью загрузки страницы за счёт сокращения дизайна (убрать презентацию, сократить вес, количество и качество изображений) – это ещё один путь проиграть лояльность целевой аудитории в сравнении с конкурентами, потерять поведенческий фактор в оценке сайта поисковыми системами. Именно по этой причине столько похожих друг на друга сайтов в интернете. Вместо того, чтобы получить явное преимущество над конкурентами (эффект Ресторфф), большинство сайтов проигрывают в самом начале пути, уничтожив свой дизайн и оформление стандартными шаблонами.
Экономия бюджета (желание только попробовать, начать с малого) приведёт к ещё одной ошибке – копированию текста и копированию изображений (для описаний товаров или услуг). Это прямой путь к невозможности попадания в ТОП спроса и невозможности продвижения сайта. И такое происходит прямо в момент его создания! Так как нет бюджета на фотосъёмку, подготовку текстов, их оптимизацию и регистрацию первичных публикаций сайта. Сайт обречён уже в момент создания! А а его посещаемость будет зависеть только от рекламного бюджета.
В результате, большинство сайтов не будут иметь ни технической возможности, ни желания заказчиков, ни бюджетов на продуманную долгосрочную политику выхода на целевой спрос. У них нет комплексного продвижения сайта, нет работы с контентом, нет самой технической возможности пройти через строгую оценку поисковых алгоритмов (Core Web Vitals) и выйти в лидирующие позиции спроса в любой конкурентной тематике спроса (бизнесе).
Здравствуй, рекламная конкуренция…
Что остаётся таким сайтам? Только покупка рекламы. Именно этот путь и был выбран изначально из-за экономии бюджета и простоты. Но этим путём пошли и большинство остальных ваших конкурентов! Вы все пришли на одно и то же поле борьбы с одинаковыми ограниченными техническими возможностями. Начинается конкуренция рекламных бюджетов!
Так как это единственная возможность для вашего бизнеса выйти на целевой спрос (продажи). А мы помним, что количество игроков (таких же конкурентов), выбравших простое и дешёвое решение (страница + реклама) подавляющее большинство и их количество растёт. Повышая стоимость эффективных показов в первых строчках по нужным целевым запросам (все хотят поставить своё объявление в первую строчку). А количество целевой аудитории и количество популярных формулировок запросов ограничено.
А знаете, кто первым будет постоянно кликать на ваши дорогие объявления? Ваши конкуренты! Это их менеджеры, руководство, вебмастера. Даже, если без злого умысла, а просто посмотреть – с кем они конкурируют, что у вас нового, какую цену увидят покупатели... И вы заплатите за это любопытство конкурентов.
Но в некоторых видах спроса (поисковые запросы различных товарных позиций) будут присутствовать очень крупные конкуренты (маркетплейсы, большие интернет магазины, торговые бренды), для которых оправдана и выгодна даже самая высокая цена показа именно их объявления в первой строчке. Так как такие игроки думают больше о корзине (ассортименте заказа) целевой аудитории и заинтересованы в лояльности целевой аудитории. Например: Леруа Мерлен – привлечение в оффлайн магазин под формирование корзины покупок, имеет доверие к бренду, "живой" товар, низкие цены и огромный ассортимент, парковка, возврат товара.
Если вам не повезло, то в вашем сегменте товарного спроса всегда будут лидировать объявления подобных крупных конкурентов, съедая ваш рекламный бюджет. И даже, если сейчас у вас нет подобных конкурентов, это только вопрос времени – как скоро у рекламных отделов крупных торговых площадок и маркетплейсов дойдут руки до целевого спроса вашей аудитории покупателей. А они хорошо знают, как "отнимать конфеты у детей"...
В этой ситуации с конкуренцией вы находитесь. А у вас нет другого способа выхода на целевую аудиторию – если вы выбрали "простое", "недорогое", "понятное" решение продвижения в интернете. И тоже самое сделало большинство ваших конкурентов.
Скорее всего, вы и большинство ваших конкурентов так и останетесь в борьбе за позиции вашей рекламы в целевых запросах, оптимизируя свои объявления и повышая рекламный бюджет. В эту ситуацию приводят различные обещания о "воронках продаж", но...
Это воронка конкуренции!
Из которой трудно выйти, так как выход на новый уровень потребует новых расходов, анализа спроса и конкуренции, изучения технологий, поиска квалифицированного специалиста и времени.
Автор статьи, изображения и первичная публикация статьи finest.ru/voronka-konkurencii.htm
Материалы и изображения © finest.ru
Комментарии
Отправить комментарий