Что лучше: контекстная реклама или продвижение сайта?
Что лучше: контекстная реклама или продвижение сайта?
При запуске интернет сайта, любой бизнес сталкивается с проблемой выхода на целевой спрос (продвижение бизнеса в интернете) для повышения продаж и начинает анализировать существующую информацию. Множество статей или видео роликов или статьи на статейных "фермах" (сайтах, созданных под накопление тематического контента). Эта не систематизированная информация становится частью мировоззрения в такой важнейшей для бизнеса области, как интернет маркетинг. Мало того, что вся эта информация всегда устаревшая и не актуальная, но самое плохое в этой информации – это эффект Даннинга-Крюгера.
Лучше и эффективнее именно комплексное продвижение сайта, где контекстная реклама – это только часть политики продвижения. Но это путь лидеров спроса...
Эксперимент, как пример для демонстрации
Итак, ситуация: Есть сайт коммерческой компании-производителя, который уже 5 месяцев продвигается по одной конкурентной тематике. Конкуренция по товарным группам, где очень ограничены формулировки поисковых запросов за которые вынуждены бороться все – производители (поставщики, крупный опт), продавцы и региональные оптовики, розница (магазины и интернет-магазины), крупные многопрофильные интернет-магазины и торговые бренды.
И вот – я вывожу сайт в ТОП (1-2-3 строчки) основного поискового запроса в поисковой системе, но (для эксперимента) продолжаю покупать рекламу под этот же поисковый запрос. Но переходы с рекламных объявлений идут на отдельную страницу (с отдельным адресом, и учётом этих переходов в общей статистике).
Условия эксперимента
1. Сайт постоянно находится в первых строчках (1-2-3) на первой странице органической поисковой выдачи по основному поисковому запросу. Но эти строки идут уже после (!) первых 3 ссылок с надписью «Реклама». И есть статистика количества посетителей именно по этим поисковым запросам. Кроме того, по данному поисковому запросу на той же странице находится изображение с сайта – первая картинка в блоке поиска по картинкам.
2. Покупаю показы рекламных объявлений по тому же самому поисковому запросу (точное соответствие), по которому сайт уже находится в первых позициях органической (не рекламной) поисковой выдачи. Оплата рекламы по максимально высокой стоимости для размещения объявления в первой строчке (в самом начале страницы) поисковой выдачи. Для одинаковости с постоянной выдачей сайта – показы круглосуточно 24 на 7.
3. Ссылка (адрес сайта) и телефоны в экспериментальном объявлении отличается от адреса основного сайта. Для посетителя по целевому запросу нет фактора совпадения адреса сайта в рекламе и в органической выдаче – ему не нужно выбирать между двух ссылок на один сайт.
По конкретному (конкурентному) поисковому запросу в первой сточке на странице стоит моё экспериментальное рекламное объявление – это самая первая ссылка на странице выдачи (из 3 с надписью «реклама»). Но на этой же странице, под рекламными объявлениями, находится продвигаемый сайт в ТОП3 органической (не рекламной) выдачи и собирает органический трафик, учитывая статистику. Для чистоты эксперимента – адрес сайта и адрес в объявлении разные.
Кроме того, я даже менял тексты объявлений, комбинируя их 3 самых эффективных (максимальные CTR 15-40 %, в зависимости от дня недели и спроса).
Что лучше контекстная реклама или продвижение? Результат эксперимента
В среднем за месяц посещаемость продвигаемого сайта по органическим ссылками (из ТОП 3) и одному конкретному поисковому запросу в 2,7 раза выше, чем посещаемость с рекламного объявления, показанному по тому же поисковому запросу той же самой целевой аудитории! А это одна и та же аудитория, в одно и то же время. При этом, часть этой аудитории нажимала и на объявления и на ссылку на сайт.
Люди больше любят органическую выдачу, а не рекламу!
Но повторю: для реальных задач по повышению продаж и максимальной целевой аудитории, необходимо комплексное использование всех технологий продвижения. В том числе и контекстной рекламы.
Материалы и изображения © finest.ru
Комментарии
Отправить комментарий