Эффект Ресторфф в дизайне сайта
Эффект Ресторфф
С приходом на рынок web-разработок бесплатных CMS с дизайн-шаблонами на Bootstrap (адаптацией под мобильные), разработчики сайтов моментально оптимизировали своё производство. Сайты стали одинаковыми на одинаковых шаблонах. А с уходом эпохи Falsh анимации вообще исчезают значительные различия сайтов – сайты брендов и сайты домашнего бизнеса стали похожи (шаблоны одинаковые).
Существует критика ситуации: современный web дизайн – это банальный подбор картинок, подбор цветов и компоновка по сетке шаблона. Попытка индивидуального оформления сайта на шаблонах часто ограничено лишь увеличением количества и размера графических элементов. Но в большинстве популярных CMS, приводят к торможению скорости загрузки сайта.
Невозможно нормально пройти тесты Google PageSpeed Insights и сайт не соответствует современным строгим требованиям Core Web Vitals 2021 (а это грозит потерей «органического» трафика из поисковых систем). Тогда, стали сокращать количество графики в дизайне сайта (шаблонах дизайна) ради увеличения скорости загрузки страниц. Но в этой «конвейерной гонке» потеряли важный элемент дизайна – эффект Ресторфф.
Что такое эффект Ресторфф?
Это эффект человеческой памяти, когда объект, который заметно выделяющийся из ряда сходных однородных объектов, захватывает внимание, становится центром внимания и запоминается лучше других. Для того, чтобы человек что-то запомнил, он должен сосредоточить внимание на объекте (или переключить внимание).
В интернете, где происходит первый контакт и выбор компании только по её сайту (в сравнении с множеством других), Ресторфф эффект в дизайне сайта – это возможность получить все преимущества запоминаемости и узнаваемости за счёт выделения среди других подобных (похожих, одинаковых) сайтов. Дизайн страниц со сложной, красивой, интерактивной презентационной анимацией (в первом экране) заметно выделяется среди статичных конкурентов. Он повышает лояльность к вашей компании в условиях конкуренции. Но в современной ситуации есть ещё один важный фактор...
Привлекая внимание посетителей, он воздействует и на современные алгоритмы поисковых систем и повышает значимость сайта! Любая задержка внимания посетителя сайта (дольше просмотр страницы, переходы по ссылкам в презентационной анимации) увеличивает параметры «поведенческого фактора» для этого сайта. Все эти факторы сайта накапливаются в комплексе с различными другими сервисами поисковых систем. Для Google это статистика, сервисы индексации, браузеры и мобильные ОС.
Для пользователя презентационная анимация с качественным оформлением – это фактор, заметно выделяющий сайт из серой массы других (повышение лояльности к сайту и компании). Это поведение пользователя поисковый алгоритм учитывает положительно – дольше задержка на странице, больше время просмотра, больше переходов по ссылкам из презентации на страницы.
Комментарии
Отправить комментарий